I am crazy, mad, insane out of my brain ©
Вот зачем родители раскармливают детишек?
Уже который раз вижу на улицу ребенка лет десяти-двенадцати с очевидным большим лишним весом. С животиком большим, вторым подбородком.
Ребенку ходить тяжело, сидеть неудобно. Неужели это незаметно?
Неужели нельзя воспитать культуру еды и привить навыки о полезном и вкусном? Отнять чипсы и шоколадки?

Ведь избыточный вес в таком возрасте - это и социальные проблемы, и со здоровьем проблемы. Дразнят сверстники, в школе не пробежать стометровку.
Я это все знаю по себе. Меня вот так кормили - и я теперь жалею, что не сказали "не жрать!!!" и не посадили на диету срочно.
А проблем было бы меньше, если их в детстве предупредили бы!

Только я замечаю, что культура полезной еды у нас на нуле?
Или ошибаюсь?

Модераторы, предлагаю ввести тег "Давайте поговорим".

@темы: Как делать нельзя

Комментарии
20.06.2010 в 22:23

Здесь и сейчас
Vicky-Taiji а меня вот в детстве закормили капитально... Именно потому что я родилась в семье обжор и теперь все смотрят на меня как на чужую, и завидуют успехам и тому что я столько времени держусь. Тяжко, но оно стоит того.

Maia Melian да мы тут в общем то и говорим не про "не кормить" а про пищевые привычки всей семьи... А в макаронах вреда нет, если их есть в умеренных количествах. Что не скажешь про фаст-фуд например...[
20.06.2010 в 22:28

~в думах о юноше из города центрального подчинения КНР~
Maia Melian и я согласна.. но никто же не спорит, что диета - дело не из дешевых.
проблема как раз в том, что мы потакаем детям в их желании захавать гамбургер и запить его колой, только бы дитятко было радо

в штатах в макдаке ест даже Пэрис Хилтон - там культура еды совсем иная
а у нас - по возможности лучше детей вообще не приучать к фаст-фуду

но ведь ради здоровья можно пересчитать бюджет?
20.06.2010 в 22:44

I am crazy, mad, insane out of my brain ©
У меня нет детей, говорить некому. Я образно выражалась, конечно же.
Дело в, как уже сказали, потакании. Слепом.
20.06.2010 в 22:49

Здесь должна быть пафосная фраза.
Maia Melian можно быть небогатым и при этом не есть чипсов, колбасы, фаст фуда, горы конфет и печенья, консервов из крысиных хвостов и кило картошки с сардельками, не пить сладкую газировку и соки из пакетов. Те же макароны - вовсе не супер калорийный продукт. Но если с хорошим соусом, сыром, котлетами - то конечно. Это "нет денег на здоровое питание" в большинстве случаев - отговорки. Потом наиболее важны пищевые привычки самих родителей. И папы, и мамы, и прочих родных которые влияют на ребёнка. Конечно это во многих случаях утопия, но взрослый человек, ответственный за ребёнка, теоретически должен понимать, что если он жрёт что попало то нужно подумать о ребёнке и не приучать его к этому же собственным примером. Всё идёт из семьи и если в семье не едят говно и не возводят еду в культ, то будет куда меньшая вероятность, что ребёнка свернут в школе, как мне кажется.
Вот так часто бывает - родитель готов за дитё жизнь отдать и душу продать, а изменить пищевые привычки не способен. Грустно, не так ли?
21.06.2010 в 00:02

Не хочу выходить на улицу, я там никого не знаю. (с)
да мы тут в общем то и говорим не про "не кормить" а про пищевые привычки всей семьи...
Котик Компотик, кушать после 10 вечера и потреблять бутерброды - тоже чаще всего "привычка всей семьи", так что и я про то же.

А в макаронах вреда нет
Весьма спорное утверждение. Особенно, если не учитывать с чем их едят и в каких количествах.

мы потакаем детям в их желании захавать гамбургер и запить его колой
Vicky-Taiji, вот с одной стороны вы правы, а с другой... это очень тяжело, отказать ребёнку в чём-то, что он просит. А дети просят. Просят, ноют, умоляют, изводят, доводят своим нытьём до белого каления... Потому что все вокруг это кушают, а они очень-очень хотят быть "как все".

Дело в, как уже сказали, потакании. Слепом.
Kamineko Kuroshiro, слепое потакание детям проявляется прежде всего не на талии ребёнка, а в его поведении.

"нет денег на здоровое питание" в большинстве случаев - отговорки
Inadzuma, в целом соглашусь. Правда к этому ещё надо прибавить "нет времени готовить нормально". Тоже распространённая "отговорка".

Потом наиболее важны пищевые привычки самих родителей.
Согласна. Только родители тоже привыкли есть то, что легче/быстрее/дешевле приготовить/купить.

взрослый человек, ответственный за ребёнка, теоретически должен понимать, что если он жрёт что попало то нужно подумать о ребёнке и не приучать его к этому же собственным примером
Теоретически, все это понимают. Только вопрос воспитания всегда был и остаётся очень спорным. Найдите мне хоть одного родителя, который честно признается: "я вот то-то и то-то в воспитании сделал не так и поэтому у моего ребёнка такие-то и такие-то проблемы". Не найдёте. Все свято уверены в собственной непогрешимости.
21.06.2010 в 02:35

Мне кажется, что не стоит забывать и о таком понятии, как "бабушкина забота". Мои родители отнюдь не толстые люди (мама и того тощаком бегает), бабушка тоже не метр в обхвате. С братом мы росли и в то время, когда особо чипсами и колами никто не баловался, но всё равно мы начали страдать лишним весом, так как бабушка постоянно боялась нас "недокормить". И питались мы не всякими бутербродами, а вполне нормальной и здоровой пищей. Только одно "но" - слишком много мы ели сами. А тут уж любая еда в большом количестве не лучшую роль играет.

«Теоретически, все это понимают. Только вопрос воспитания всегда был и остаётся очень спорным. Найдите мне хоть одного родителя, который честно признается: "я вот то-то и то-то в воспитании сделал не так и поэтому у моего ребёнка такие-то и такие-то проблемы". Не найдёте. Все свято уверены в собственной непогрешимости.»
Не согласна. Мои мама и бабушка честно признают, что "перекормили" моего брата и разрешили ему перейти на коло-чипсо-шоколадную диету. Но стараются теперь исправить свою ошибку. Ведь лучше все-таки начать борьбу с лишним весом, чем махнуть на это дело рукой)
21.06.2010 в 02:40

Мизантроп.
У потакания тоже бывают разные проявления. Считать, что дети толстеют, потому что их балуют или "раскармливают" (ну не силком же запихивают? А, как я понимаю, в холодильнике лежит пироженка и её максимум предлагают?) - тоже неверно. Когда совсем не предлагают - то чувствуешь себя обделённым по сравнению с другими. То есть может и не хочется сладкого. Но важно знать, что если бы захотел - получил. Другое дело, что ребёнку должно быть понятно, что если он не хочет, он может отказаться. А с этим вступает в противоречие то, что многие понимают под "прививание правильных пищевых привычек". Когда "ешь суп и точка".
Любым моим пищевым прихотям тоже потакали. Но в детстве и до 15 лет я была стройной. Дальше сворачиваю длинную историю того, как так получилось и почему не продолжилось.
Сначала мне потакали в её (пищи) отсутствии.(...)

Всё изменилось, когда лет в 6-7 меня отдали в спорт. (...)

К старшим классам мои занятия стали ещё интенсивней, (...)

И была стройна аки берёзка. Хотя я ела всё, что хотела, сколько хотела - вредного, жирного, сладкого, мучного, жаренного. (...)

Потом спорт резко прервался. (...)
И я набрала за эти 2 года 20 килограмм, абсолютно того не заметив.
21.06.2010 в 02:41

Мизантроп.
Могло бы быть иначе, если бы мне не потакали с детства и не "раскармливали", покупая домой пирожные? Вряд ли. Захотела бы - купила бы сама, деньги у меня на руках были. А вообще наедала я свои килограммы не сладким, а просто количеством еды. Скорее, если бы родители захотели выработать у меня "правильные" пищевые привычки и режим, они бы заставляли меня есть в детстве и "раскормили" ещё тогда. Я начала есть и прониклась мыслью, что есть необходимо постоянно, а не когда хочется (ну или что хотеться должно почти всё время, особенно "вкусненького"), только глядя на других людей(ровесников) и подражая им. И, кстати, стала считать, что овощи - это невкусно, по той же причине.

Но я убеждена, что скажи мне, когда я набрала вес, кто-то, чьё мнение для меня что-то значит, "хватит жрать" (в любой даже самой корректной форме), то добился бы только противоположного эффекта.
Мне в детстве, а точнее в подростковом возрасте, говорили "Не жрать!", за это я родителей люто ненавидела.
Уверена, я бы также отреагировала на подобную попытку "помощи", особенно в этом возрасте. Может не ненавидела бы, но в знак протеста сделать ещё хуже - определённо. (...)

Дальше было два года различных диет (я уже сказала, что мозгов в том возрасте у меня не было?), даже одна госпитализация. Потом мозги дозрели, и ещё два года я спокойно сбрасывала этот вес. И с тех пор его удерживаю уже, получается, несколько лет. И всё ещё ем всё, что хочу, и что нравится. Только не оглядываясь на других, а тогда нравится мне, как выяснилось, не такое уж и вредное (овощи, каши, морепродукты, и мно-о-ого воды). К тому же я нашла достаточно точек выгодного и приятного приложения своей энергии, так чтобы еда перестала быть развлечением.

При этом питаются у меня в семье каждый своим. "Культуры полезной еды" у меня в семье точно нет. Спорта - да есть, у меня вся семья - бывшие профессиональные спортсмены самых разных направлений. А ест каждый то, что ему либо не лень самому купить и приготовить, либо что ему согласен приготовить тот, кто будет это делать - но тогда без жалоб, что это будет - выбирает тот, кто готовит.. Но вместо этого была "культура" (если так можно выразиться) безэмоционального отношения к пище. (...)
21.06.2010 в 09:18

L'effroi qui vole aux ailes de la nuit
Мамаша там полная, даже очень. Но ее разнесло после поздних родов, а раньше она всегда была спортсменкой и любительницей здоровой еды. Вот муж у нее без жирного-соленого-острого-вредного никак.


Ну да, не запихивают, конечно. Когда я была маленькая, бабуля говорила: "Если ты не съешь еще один пирожок, бабушка обидится и будет плакать". И я ела. Теперь мои родители признают все свои ошибки без проблем. Но нужно отдать моей маман должное, она вовремя спохватилась и повела меня к эндокринологу, где мне поставили ожирение 2 степени и прописали диету. И я два года белугой ревела над овощными супами три раза в день. Зато летом на жаре +30 порция фруктового льда, которая мне полагалась раз в неделю, была просто праздником:-D
Фаст-фуд ненавижу до сих пор, лучше голодной останусь, чем съем что-то такой, но это еще и по причине брезгливости)
22.06.2010 в 00:05

Не хочу выходить на улицу, я там никого не знаю. (с)
*-*, после более-менее профессионального спорта/танцев резко поправляется 90% людей. Хотя бы потому, что такое количество энергии отдавалось на это занятие, которое ни какие аэробные/силовые тренировочки в фитнесс-клубах трижды в неделю не возьмут.

Если ты не съешь еще один пирожок, бабушка обидится и будет плакать"
Astarta666, "жестокая" бабушка.
Я сама воспитывалась исключительно бабушкой, но силком в меня еду никто не пихал. Хотя я покушать любила.
А к эндокринологу меня водили... и диету прописывали. Только послала я всех тогда с этой диетой. Тот самый пример подросткового "не буду". Сказала - "нет" и как отрезала. Ела когда хотела и что хотела. А хотелось колбасы, борща и конфет. И обязательно поужинать после 21.00.
22.06.2010 в 03:28

полный бред насчет дорогой похудательной еды. все дорогие штуки покупаешь только для собственного комфорта, пока переживаешь похудение. А тем не менее, есть свекла, морковь, редька, капуста, лук, рис, гречка и овсянка, есть яблоки, фасоль и огромное количество некалорийных блюд, которые можно из всего этого приготовить. Есть влом научиьтся готовить нормальную, вкусную еду из простых продуктов - ну все же честно, либо трать кучу денег, либо сиди толстая, раз лень приложить немного мозгов. На самом деле, экономия та еще - колбаса сразу кажется дорогой и бессмысленной, масло тоже перестает быть нужным. Короче, отмазка ужасная.
22.06.2010 в 10:33

Гость +много
Мне слабо верится в то, что нужно угрохать немерено денег и времени на то, чтобы отварить гречку и порезать к ней помидор с огурцом.
Есть куча рецептов, по которым можно приготовить блюда из простых и полезных продуктов, не стоя у плиты. Кто-нибудь слышал о тушении и запекании? Положила курицу в духовку и иди по делам. Так что насчет времени - тоже отговорка хилая. Не верю. (с)

А вот мне мама в детстве не покупала фастфуд в киосках. Бывало, ходили в Мак, но не так чтобы уж часто.
И у нее хватало сил не поддаваться на мои провокации, хотя никакого педагогического образования у нее нет.
"Ребенок хочет" - это не оправдание. А если ребенок захочет, ну очень захочет, будет постоянно канючить, чтобы ему позволили сунуть руку в кастрюлю с кипятком, вы согласитесь? Так почему к еде должно быть другое отношение?
22.06.2010 в 15:34

Красота женщины должна быть видна в ее глазах, это дверь в ее сердце, то место, где живет любовь. © Одри Хепберн
Eleniel Daeelen я тоже с вами согласна. И с гостем. Про то что похудание - дорогое удовольствие, бред. Моя семья наоборот только экономить стала. Сладости и хлеб почти не берем, сахар - тоже. Вместо кило конфет/печенья "к чаю" лучше купить кило яблок. На автобусе езжу редко, стараюсь больше ходить пешком.
Тот кто сильно хочет - тот похудеет и безо всяких лишних затрат.
23.06.2010 в 00:17

Мизантроп.
насчёт стоимости, помню дискуссию на вегетарианском сообществе.
Одни говорили, что так как все полуфабрикаты содержат всякие неэтичные добавки, и они перешли на натуральную пищу, и стали готовить её сами, и в результате стали сильно экономить. (Да и гречка стоит всяко дешевле свинины).
Другие, что всякие ананасы, и овощи особенно зимой, обходятся гораздо дороже хлеба и полуфабрикатов.
И все были по-своему правы. В ходе этой дискуссии люди пришли к единственному возможному выводу, объясняющему эти противоречия, который вполне применим и здесь: еда в конечном итоге всегда стоит ровно столько, сколько ты готов на неё тратить, независимо от конкретных принципов и нужд, под которые рацион подстраивается.
То есть никакие критерии питания (вегетарианское, натуральное, "здоровое"), не предписывает заранее "дорогое" или "экономичное".
23.06.2010 в 20:18

Давайте делать паузы в словах.
*-*, согласна с вами.
23.06.2010 в 20:45

волком по забытым дням
*-* да, абсолютно согласна... Только вот если вся семья питается именно калорийными продуктами..я имею ввиду жареное мясо, картошка жаренная. А ты это а дух не переносишь. Приходиться для себя отдельную колонку в бюджете вести) У меня именно так... И чтобы не раскароветь приходиться тратить свои сбережения..Хотя тратиться не много.Особенно летом когда на даче куча овощей)