виртуоз эскапизма
Пришло мне недавно письмо. Прекрасное письмо, благодаря ему я здесь смогу изложить то, до чего еще руки не доходили. Пост получился длинный, но здесь вы, вероятно, найдете ответы на многие вопросы. И массу полезных ссылок.

Очень расстроенный человек подробно описал свою ситуацию и спросил у меня совета по поводу домашних тренировок. Публикую письмо анонимно, но с разрешения автора (я всегда спрашиваю разрешения, прежде чем опубликовать что-то, сказанное мне в личной переписке).


Письмо

__________________________________________________________________________________________

Сначала о самой тренировке: Ballet Beautiful - Total Body Workout.
Качнула, решила попробовать, чтоб лучше понять человека. Позанималась под видео 15 минут, остальное просто просмотрела мельком. Тренировка действительно очень сложная и для многих опасная. Не менее опасная, чем тренировки Джиллиан.

читать дальше

__________________________________________________________________________________________

Дальше, по письму:

Около трех месяцев назад (с 1 июня) я начала заниматься дома по часовому видео шесть дней в неделю

Между двумя силовыми тренировками (а многие упражнения из вышеупомянутого видео - это силовые упражнения с собственным весом) нужно делать перерыв хотя бы в один день.

читать дальше

__________________________________________________________________________________________

Так как целью было снижение веса, я старалась работать добросовестно, и не пропускала дни

Надо было хотя бы через день заниматься, и не по этой программе, а по безопасной. Лучший вариант, на мой взгляд, - скомпоновать для себя набор из понравившихся силовых упражнений, таким образом, чтоб проработать все тело. В дни, когда силовыми не занимаешься, - ходить побольше, например. Любые другие безопасные (спрашиваем не у Джейаны, а у врача) кардионагрузки, доставляющие вам удовольствие, тоже подойдут.

читать дальше

__________________________________________________________________________________________

Начальный вес – 58-59 кг, рост – 164 см.

Это ИМТ 22, на секундочку. Это далеко от "лишнего веса", и ОЧЕНЬ далеко от ожирения. При этом человек настолько хочет похудеть, что согласен издеваться над собой. Не надо так.


читать дальше

__________________________________________________________________________________________

Отзывы на Амазоне потрясающие!

Если кому-то подошло и помогло, а вам - нет, это значит только одно: вам не подошло, надо попробовать что-то другое. Это НЕ значит, что вы слабы или ленивы.

Почему многие люди хвалят эту тренировку, а также, к примеру, тренировки Джиллиан? У меня такие варианты:

читать дальше

__________________________________________________________________________________________

это одна из причин, почему я выбрала именно ее – ведь не может вещь, приносящая такие страдания, не окупиться?!

Еще как может.
А еще она может вылиться в травмы, которые будут доставлять вам проблемы всю оставшуюся жизнь.

Я повторюсь: боли не должно быть ни во время тренировки, ни после, ни на следующий день! (В этом дневнике я всегда веду речь о тренировках для здоровья. Я не говорю о соревновательных видах спорта - там своя атмосфера, и, на мой взгляд, занимаясь соревновательными видами спорта необходимо регулярно спрашивать себя: "А оно того стоит?")

читать дальше

__________________________________________________________________________________________

Сейчас у меня не хватает духу закончить вот так, на ровном месте буквально, не от мучений, а просто от эмоционального упадка/перенасыщения/усталости? Ведь это будет чуть ли не предательство себя, и что самое главное, получается, все это было напрасно?

Шлите к чертям собачьим тренировки, которые приносят вам страдания. Шлите к чертям собачьим неграмотных тренеров, которые над вами издеваются. Прямо сейчас пошлите.
Это НЕ БУДЕТ предательством. Это НЕ ЗНАЧИТ, что все напрасно. Вы обрели ценный опыт. Вы теперь знаете, что даже самое распрекрасное тело, которое соответствует всем этим треклятым стандартам, не стоит того, чтоб над собой добровольно издеваться.

читать дальше

__________________________________________________________________________________________

Результаты. Их нет. Ни в зеркале, ни на весах, ни в объемах, ни на теле.
Я не знаю, что мне делать дальше.


Жить счастливо.
Отпустить всю эту хрень, весь этот негативный опыт, и жить счастливо.

читать дальше

__________________________________________________________________________________________

Статья базируется в основном на материалах курса The Body Matters, лекции Dr. Benardot, статьях с evidencemag.com (этот сайт - территория адекватности и обоснованности, рекомендую), рекомендациях ВОЗ и моем личном опыте.

__________________________________________________________________________________________

Говорите, если считаете, что я в чем-то неправа. Делитесь своим опытом. Делитесь полезными материалами из авторитетных источников.
В частности: что вы читали/слышали о теории сет-поинтов?


А еще сообщайте о неработающих ссылках и опечатках, пожалуйста. Я вычитываю свои посты, конечно, но иногда что-то пропускаю.

Всем добра ^__^


© Джейана Морозенко

@темы: Питание, Полезные ссылки, Книги и ссылки, Статьи и новости, Внимание! Вопрос, Советы по питанию, Делимся опытом, Спорт, Упражнения

Комментарии
31.08.2015 в 12:19

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
Блин, в общем и целом просто некоторая дурость героини статьи. Питание - это основа коррекции веса, и если она продолжала лопать пончики, то на весе это отразится с точностью до никак. Не тяжесть тренировки ее подкосила, а то, что не было результатов, отражающихся в зеркале.
31.08.2015 в 13:00

Злая сибирская языва
Беда многих людей, которые считают, что они могут жрать черти что в течении года, а потом раз... и особо ударными темпами сгонят их за 3 месяца. Ведь интенсивные тренировки, все дела. Но это ТАК не работает. Спорт лишь 2й столб похудения, 1й же питание. Я бы первое что посоветовала после такого письма - сходить к психологу, так как у человека явно есть проблемы.
31.08.2015 в 13:13

Психоанализ: После него понимаешь себя не лучше, но зато уже знаешь почему. © Вернер Мич
В общем согласен. Тем более, различных тренировок дофига и больше, можно без проблем подобрать то, что понравится. Вообще если занятия приносят удовольствие, они принесут и больше пользы. Уж точно не надо вцепляться в один набор и долбить его, тем более, если от него плакать хочется в буквальном смысле.
Я, например, люблю Шона Ти нежной любовью. Мне нравятся все его тренировки, они сделаны так, что ты в течение занятия дышишь полной грудью и никогда не задыхаешься. Для меня это очень важно. Вкупе с правильным питанием я сбросил за два месяца около пятнадцати килограммов. И да, правильное питание — это очень важно. Без него вообще никуда не сдвинуться.
31.08.2015 в 14:04

виртуоз эскапизма
Emma-tyan, не надо мне человека обзывать. все мы делаем ошибки, в той или иной сфере жизни. и не надо себя считать умнее кого-то в целом, если просто знаешь больше в какой-то конкретной области.


Рыжий комок, психолог занимается тем, что дает подросткам тесты на профориентацию, например. взрослые люди с проблемами идут к психотерапевту или психиатру. а как отправить человека к психотерапевту или психиатру так, чтоб он не обиделся? и даже если не обидится и послушает совета, может еще хуже стать. это целая отдельная тема, кому в современном обществе действительно нужны психотерапевты, и какой психотерапевтический подход будет действительно эффективным.


если занятия приносят удовольствие, они принесут и больше пользы

Der Wolfsmann, согласна.

Шон Ти
о, надо будет глянуть как-нибудь, для общего образования)
31.08.2015 в 14:14

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
Джейана Морозенко, окей, неосведомленность. Тем не менее, есть такая пословица, нечего на зеркало пенять, если рожа крива. Не стоит обвинять во всех грехах видеотренировки, когда дело-то не в них.
31.08.2015 в 14:19

Джейана Морозенко, человек обидится, возможно, но обиду он переживет - если у него сознание еще не задымилось окончательно от избытка углеводов, то он возьмет мозг в руки и пойдет с ним к специалисту. Надо просто как ответственная подруга, взять его за руку и потащить. Или это такая особая форма притворства: "Ой, я обидеть боюсь нежную психику". На самом же деле, большую обиду этому человеку вы дейстивтельно наностие, когда позволяете ему губить себя дальше и не доводите до его сознания, в чем на самом деле проблемы. А так как довести это при таком состоянии зависимости не в ваших силах, нужен специалист.
31.08.2015 в 14:29

виртуоз эскапизма
Не стоит обвинять во всех грехах видеотренировки, когда дело-то не в них.

Emma-tyan, не только в них, но и в них тоже. "тренера" часто не предупреждают о том, что тренировка может быть опасной - не помню, когда в последний раз видела подобные дисклеймеры. "тренера" часто толкают дурацкие, опасные идеи (как Джиллиан, кричащая "You should be burning and screaming right now!").


Akagane, конкретно это письмо не от подруги, а от девушки из интернета, я даже имени ее не знаю. и я точно не вправе говорить ей "иди к психотерапевту".
кроме того, я считаю, что при неврозах средней тяжести лучший способ - это постараться самому себе помочь. в наших реалиях, когда нормального специалиста днем с огнем не сыщешь. а психотерапия ведь серьезное дело, можно ох как навредить.
31.08.2015 в 14:35

Психоанализ: После него понимаешь себя не лучше, но зато уже знаешь почему. © Вернер Мич
Джейана Морозенко,
Попробуй hip hop abs для начала.
Оно очень забавное и доставляет удовольствие от занятий.)
31.08.2015 в 14:56

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
Джейана Морозенко, и правильно она кричит. Не бывает результативных тренировок, во время которых тебе легко.
31.08.2015 в 15:25

Злая сибирская языва
Джейана Морозенко,
На тему психологов и прочих спорить не буду. У меня свое мнение, но не суть. Как посоветовать человеку показаться специалисту? Ну... есть вариант попробовать издалека. Человек не всегда может выбраться из проблем сам и без профессиональной помощи. Человек изначально должен САМ понять, что есть проблема и он ХОЧЕТ ее решить, а не забивать голову стереотипами, что если ему советуют психолога, то значит от псих. Если он мыслит стереотипами и обижается, даже после объяснения зачем по вашему мнению лучше посетить такого человека, то значит он хочет чтобы его пожалели. То есть человек не готов что-то реально менять, а хочет просто выплеснуть эмоции. Если человек обращается к вам за помощью и советом и вы считаете, что не можете дать ему реально нужный совет, а именно разобраться в себе и своей голове, то, извините, не предлагайте эту самую помощь и не беритесь что-то советовать. Я не хочу Вас обидеть, но знаете иногда вот таким щадящим режимом можно сделать хуже. Вы замечали, что многие которые приходят с проблемами сюда обижаются на нашу самую подкованную часть аудитории, включая врачей? Потому что им дают дельные и порой жесткие советы, по вытряхиванию проблем из головы, а так же не слушают их оправдания, которыми они себя пичкают.
Конкретно по автору письма. Она нацеливалась на результаты. Но, она не привела данных замеров, а смотрит только на цифры на весах. Она активно занималась, насилуя свою психику через силу. Так как раньше она ничем не занималась, то даже я, человек без профильного образования скажу, что объемы у нее изменились, ведь она сама заметила изменения в мышцах, которые по априори тяжелей жира, а если взять в расчет, что вес у нее остался тот же, то думаю все ясно. У нее не было изначально такого большого веса, как скажем 90кг, где на первых порах можно и не меняя особо режима питания, худеть за счет спорта. Первое что бы я спросила... зачем она хочет худеть? Истинные причины, так как тут явно не понимание, что она сама так хочет из любви к самой себе.
Пусть девушка начнет правильно питаться и считать БЖУ, найдет альтернативу задротской тренировке. Всегда есть приятные альтернативы))))
Если вы хотите все-таки избежать советов по посещению врачей, то попробуйте с ней побеседовать. То есть какой вес по ее мнению ей нужен и почему. Какую цель похудения она себе ставила. И попробуйте ей объяснить, что похудение это как диета - временное дело, если она не готова менять привычки на всю жизнь, а не на 3 месяца.
Извиняюсь, если ответ звучал жестковато)
31.08.2015 в 17:55

Удачно брошенная латная перчатка избавляет от последующей дуэли
Помню, подруга посоветовала мне этот комплекс балетный, позанималась. Я до этого и балетом, и худ. гимнастикой занималась, так что тело свое чувствую, знаю, как можно бантиком завернуться и вывернуться, и ясен пень знала, как надо делать все эти упражнения, но, имхо, неподготовленному человеку такое давать - не особо корректно. Начиная от растяжки без разогрева, заканчивая полушпагатами в качестве ИП. Ну, эм, либо писать в дисклеймере, что это занятия не для начального уровня, либо просьбу заниматься с персональным тренером, если у самого нет такого опыта. Сами тренировки, на самом деле, для балерин абсолютно базовые, если это вообще тренировками назвать можно,, но для Айвазовского и лодочку нарисовать труда не составит, а дети в школах этому долго учатся. Ну, опять же, надо просто знать свой уровень физического развития и подбирать то, что подойдет тебе. Девушке желаю найти себе адекватный комплекс упражнений, который будет приносить ей пользу и удовольствие, и поскорее восстановиться.
За пост спасибо, книжки интересные порекомендовали, пойду почитаю :)
02.09.2015 в 09:28

виртуоз эскапизма
Не бывает результативных тренировок, во время которых тебе легко.

Emma-tyan, конечно же бывает. чтоб худеть достаточно хронического дефицита калорий. страдания для этого не нужны.

я сбросила 9 кг благодаря ходьбе, ненапряжному бодифлексу и подсчету калорий. только этим летом задалась целью ввести силовые, ради здоровья костей, а не ради похудения. и даже силовые я выполняю медленно и аккуратно, и мне не сложно.


Извиняюсь, если ответ звучал жестковато)

Рыжий комок, второй ответ реально полезный) я в своих опусах действительно недостаточно акцентирую то, что главная проблема - в голове, а не на бедрах.


Amergin, а не пишут они никаких дисклеймеров, вот в чем проблема =/

За пост спасибо

всегда рада :)
02.09.2015 в 09:41

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
Джейана Морозенко, вы мешаете понятия усилий и страданий. Мне, например, на тренировках тяжело, очень тяжело, но я бегу в зал каждый раз, порхая на крыльях счастья. Я там не страдаю - я там тружусь и получаю наилучшую награду за свой труд. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, правда? Любая кардиотренировка - это пульс 140 в течении 40 минут, и не знаю ни одного человека, для которого это было бы легко, но кардио сжигает жир и тренирует сердечную мышцу, оберегает вас от инфаркта. Поднять собственный вес в штанге - это очень тяжело! Но не видела никого, кто бы сказал "ой, это же тяжело" и пошел поднимать гантельки по килограмму.
Похудеть можно и без тренировок, на одном лишь питании, ведь оно - основа основ для коррекции веса. Но "легкие" тренировки ничего вашему телу не дадут.
02.09.2015 в 09:54

виртуоз эскапизма
Emma-tyan, не все такие, как вы) не все любят интенсивные физические нагрузки. я - терпеть не могу. не потому, что я лентяйка, у которой нет цели и блаблабла, а вот просто - терпеть их не могу.

Но "легкие" тренировки ничего вашему телу не дадут.

дадут. здоровье. для меня это - самое главное.
в рекомендациях ВОЗ ничего не сказано про пульс 140 в течении 40 минут и поднятие собственного веса в штанге)
я знаю, что оно мне нафиг не упало, и живу спокойно.

не, ну кому это искренне нравится и не во вред - то удачи, конечно.
02.09.2015 в 10:32

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
Джейана Морозенко, но какой тогда смысл вы вкладываете в тренировки? На вес тренировки "без усилий" будут влиять очень минимально. Конкретно для фигуры - как мертвому припарка. Для здоровья суставов, для поддержания некоторого тонуса мышц - да. ( я придерживаюсь мнения, что любая тренировка лучше ее отсутствия). Но с такими не построишь хороший мышечный корсет, не станешь сильнее, стройнее, рельефнее, фигуристее.
Вот выдержка из вашей ссылки
читать дальше

Про низкую интенсивность вообще нет речи.

Это я вообще к чему? Ваше тело - это ваше дело. Но не стоит поощрять лень в людях, которые вам, возможно, доверяют. Поощряйте целеустремленность, напористость, силу воли. Мотивируйте, а не отговаривайте. Как та же Джиллиан. Найти отговорки против занятий спортом - легко. СЛИШКОМ легко. Найти силы им заниматься - это другое дело.
02.09.2015 в 11:14

Злая сибирская языва
Джейана Морозенко,
Это проблема многих добившихся результатов. Так как все рассказывают КАК худели, но опускают то, как боролись с комплексами/стеснениями, а так же как решились менять жизнь, а не худеть(
А ведь тараканы то у каждого свои, причем разной степени упоротости(((
02.09.2015 в 18:07

виртуоз эскапизма
Emma-tyan, я не лень поощряю, а призываю быть к себе добрее.

давайте согласимся, что мы не согласимся)


Рыжий комок, я рассказываю вроде)) в вот таких постах, например. но, видно, мало говорю о связи между одним и другим :hmm:
02.09.2015 в 19:45

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
02.09.2015 в 21:14

Злая сибирская языва
Джейана Морозенко,
Я говорю не конкретно о Вас, а в целом по опыту) Есть те, кто и делится, как Вы и рассматривает эти вопросы. Но есть много людей похудевших, рекомендующих и советующих, не выясняя проблем человека как тех, что в голове, так и возможных физических((((
03.09.2015 в 08:16

я сейчас как раз чувствую себя "жертвой" тренировок :D
сменила фитнес-центр и сразу поугас мой запал. раньше бежала каждый день, потому что был кайф, а тут меня из дому не выпрешь. причём, раньше нужно было идти туда по полчаса, а сейчас центр под боком, соседний подъезд, а всё равно не то. тренера как раз из тех, кто орёт, что нужно брать больше веса, вы все салаги и т.д., а меня такой подход бесит. я взрослый человек, я пришла с работы, я хочу отдохнуть телом и душой. ну, может, кому-то и нравится такой грубый подход, но лично у меня он отбивает всю охоту. все люди разные, у всех может быть разный по насыщенности день, я не могу каждый раз скакать с огромными гантелями, я хочу один день взять по два кило, и чтобы тренер не висел над душой с укоряющий взглядом.
и да, худелось мне без страданий тогда прекрасно. конечно, было тяжело, но было и приятно. а тут тупо тяжело. и злая после тренировок. злая! я в шоке крчь. в общем, надо искать своё.
03.09.2015 в 08:32

Злая сибирская языва
Theo[dore],
Я вас прекрасно понимаю. У меня беда с тренажерными залами после нескольких неудачных опытов, хоть это и было н-ое число лет назад, но фобия у меня выработалась знатная. Первый раз попались неадекватные дамочки в раздевалке, с которыми пересекались по времени. У них была весьма хорошая фигура, так вот, они любили после занятий пока переодевались облить фекалиями всех новичков или тех у кого с этой фигурой проблемы.
Второй раз налетела в нашем маленьком городке на горе тренера и как мне потом сказали такое явление здесь было повсеместно. Стоит уточнить что у нас в тренеры пошли горе физкультурники, которые судя по впечатление пошли на данную специальность потому что не взяли никуда, а не по призванию. Вывод такой у меня напросился после знакомства с их поведением и общением...Речь у тренеров была крайне быдловатая, то есть было вполне нормально подойти к девушке, у которой не получалась техника, и сказать из серии: "Ну и чО ты делаешь. Жопу отрастила, а теперь ноешь, что железку поднять не можешь!"
Вот на такого я разок налетела. После пожаловалась администратору, а она лишь развела руками, что тренер не должен быть деликатным с клиентами и вообще их, в смысле тренеров, мало, поэтому никто их менять или делать выговор им не будет. А если мне неприятно это слушать, то нефиг ходить в тренажерку.
Скорей всего ситуация изменилась надеюсь, но теперь без группы поддержки в виде подруг, мне идти боязно и жутко не комфортно. хотя с походом в бассейн такой хрени нет
03.09.2015 в 08:39

виртуоз эскапизма
а меня такой подход бесит. я взрослый человек, я пришла с работы, я хочу отдохнуть телом и душой.

Theo[dore], вот да.
для меня тоже физические упражнения - это один из главных видов отдыха, иначе я бы ими не занималась.


они любили после занятий пока переодевались облить фекалиями всех новичков или тех у кого с этой фигурой проблемы.
"Ну и чО ты делаешь. Жопу отрастила, а теперь ноешь, что железку поднять не можешь!"


жесть какая о.О
03.09.2015 в 08:40

виртуоз эскапизма
а меня такой подход бесит. я взрослый человек, я пришла с работы, я хочу отдохнуть телом и душой.

Theo[dore], вот да.
для меня тоже физические упражнения - это один из главных видов отдыха, иначе я бы ими не занималась.


они любили после занятий пока переодевались облить фекалиями всех новичков или тех у кого с этой фигурой проблемы.
"Ну и чО ты делаешь. Жопу отрастила, а теперь ноешь, что железку поднять не можешь!"


жесть какая о.О
03.09.2015 в 08:40

виртуоз эскапизма
а меня такой подход бесит. я взрослый человек, я пришла с работы, я хочу отдохнуть телом и душой.

Theo[dore], вот да.
для меня тоже физические упражнения - это один из главных видов отдыха, иначе я бы ими не занималась.


они любили после занятий пока переодевались облить фекалиями всех новичков или тех у кого с этой фигурой проблемы.
"Ну и чО ты делаешь. Жопу отрастила, а теперь ноешь, что железку поднять не можешь!"


жесть какая о.О
03.09.2015 в 08:49

An eye for an eye will make the whole world blind. (с)
Рыжий комок, Theo[dore], девчат, жалуйтесь на таких горе-тренеров! Администраторам, директору зала, другим тренерам. Хамство и грубость никто терпеть не должен. Согласитесь, если бы красивый, накачанный тренер, который подает пример своим собственным телом, говорит вам "еще один подход, ты можешь, ты сильная и способна на все" (т.е. позитивная мотивация), то сейчас вы бы и гантельки тягали не по 2 кило, и форма вашего тела была бы намного лучше, и в зал бы летели на крыльях ветра
03.09.2015 в 15:59

Злая сибирская языва
Emma-tyan,
Так я же написала, что решила я тогда пожаловаться и как оказалось тренер был дороже клиентуры. Это было обусловлено, что на тот момент в 100тыс. городе было только 2 тренажерных зала. То есть отсутствие конкуренции дает о себе знать. Сейчас у нас вроде больше тренажерных зала, аж целых 4!))))
08.09.2015 в 13:27

Ну, если для кого-то стало открытием то, что балетные тренировки - это сложно и не для начинающих, то добро пожаловать в реальный мир. Не понимаю сути претензий девушки ну вот вообще. Есть очень много тренировок, предназначенных для начинающих, с низким уровнем интенсивности нагрузки, щадящих, о чем русским (ну или английским) по белому написано в дисклеймере. Занимайся на здоровье в прямом смысле этого слова. Ок, промашки бывают у каждого, допустим, ты скачал тренировку, которая сейчас не для твоего уровня. Зачем в таком случае насиловать себя и делать упражнения, зачастую с неправильной техникой? Почему не выбрать что-то попроще? Очевидно, потому что для этого надо немного подумать головой, а не фитнес-энтузиазмом, принося свое здоровье в жертву похудательному богу. Очень просто обвинить во всем тренировки, но не в них же дело. Почему-то никому не приходит в голову, придя в тренажерный зал в первый раз, сразу взяться за штангу весом в центнер. Так вот тот же принцип "думать головой и слушать свое тело" распространяется и на видеотренировки.

Также согласна с Emma-tyan: спорт для изменения физических параметров и ЛФК - это разные вещи и не надо их путать. Тут кому что нравится, но подходы в первом и во втором случае разные. Первое требует еще более внимательного отношения к себе, дабы уровень дискомфорта не превысил допустимый и стресс оказался полезным для тела.

И отдельно хочу заступиться за вышеупомянутую тренировку как любитель балета)) Лично для меня это та самая нагрузка, которая не напрягает и в то же время хорошо прорабатывает те мышцы, которые мне надо, и ощущения в теле после нее просто потрясающие, хотя трудно, да, и больно, да. Но у меня несколько лет занятий балетом и полгода модерном за плечами. И что я хочу сказать всем выбирающим танцы в качестве физической нагрузки - это вообще не о комфорте ни разу. Балет так вообще абсолютно и полностью нефизиологичен, что лично для меня не лишает его притягательности, но это мой сознательный выбор. Тем же, кто напрягаться не любит, и тем, у кого не все в порядке со здоровьем, почти любой танец противопоказан. И прежде чем начинать какие-либо занятия, нужно хотя бы уяснить, в каком состоянии находится их здоровье и что им можно делать, а не бросаться очертя голову в похудательный крестовый поход, а потом винить во всем пляхую тетечку-балерину,тренера, ай-яй-яй.