По своей сущности — я вынужденный жаворонок. Завтракать по утрам мне раньше было крайне трудно. Зато ужинать перед сном было крайне милым делом, да еще чем-нибудь таким белково-жирнненько-углеводистым, да побольше и покалорийнее, чтобы наверняка наесться, да и стресс после рабочего дня заесть. После таки ужинов завтракать совершенно не хотелось. Когда я решила это остановить и отказаться от этих поздних ужинов и начала в себя запихивать с утра еду (к слову, по-началу это было крайне трудно и ничего, кроме хлебца с чашкой кофе с молоком или чая с ложкой меда просто не влезало) — вечером ко мне приходил ЖОР.
Если описывать очень грубо всю нашу систему, то с утра у нас есть запас серотонина и кортизола, первый отвечает за хорошее настроение, а второй за углеводный обмен и реакции огранизма на стресс. И тот и другой в максимальной концентрации в нашем организме присутствует после сна и он присутствует еще какое-то время, а затем снижается, кортизол в большей степени, а серотонин в меньшей. Оба гормона нужны для поддержания нашей активности в течение дня. Когда нарушается цикл расхода гормонов, наше восприятие к внешним раздражителям усиливается, в результате чего еще кортизола становится еще больше, так как усиливается внешний стресс. Организм, привыкший стрессы заедать, хитрит и начинает хотеть есть, причем сладенькое, углеводистое, ведь лишний кортизол можно спустить на углеводный обмен. В итоге, к вечеру, после сложного и голодного дня, организм хочет есть. Вкусного и жирненького, чтобы стало побольше серотонина, углеводистого, чтобы извести кортизол, ну а белкового уже просто за компанию, чтобы было из чего какие-нибудь аминокислоты получить. Стресс заеден, можно отправляться спать.
Кроме вышеизложенного, ученым и медикам давно известен тот факт, что люди, систематические пропускающие завтрак снижают своей обмен веществ на 5-7%, тем самым замедляя процесс своего похудения.
Читать далее...
Время завтракать!
nadiary
| понедельник, 05 мая 2014