Давайте худеть вместе! Всё о питании и спорте!

01:44 

Как справиться со слабостями

Недавно на сообществе был пост с вопросом про то, что будет, если кто-то нагрянул в гости с вкусняшками, а ты на диете (или, не дай Бог, на неё только садишься). Когда я его прочла, мне показалось - ах, ну это же так просто. Надо не проявлять малодушие, быть сильной.
А потом, вчера, ко мне на новоселье пришла подруга - с небольшой коробочкой маракунов, которые я никогда не пробовала (всегда хотела), моим любимым шоколадом и чипсами (наблюдается повышенное слюноотделение -__-). А сегодня приезжал папа и кушал чебуреки, купленные в нашей секретной-самой-лучшей-питерской-чебуречной (правда, пахли они как-то неаппетитно, на мой взгляд, но всё же).
И если вчера я держалась очень крепко, то сегодня не сорваться мне позволила только ситуация - мне, наконец-то (вива!), никто не предложил никаких чебуреков.

Для того, чтобы справиться с собой, мне кажется, надо соблюдать следующие правила:

1. Знать, что есть только сегодня. И квази-вкусная вредная пища будет стоить тебе слишком дорого. Всего-то - мечты. Всего-то - нормальной жизни. Всего-то - гораздо больших усилий, чтобы снова начать (в какой-то момент, они даже могут стать невозможными).

2. Не давить себе на нервы едой. Есть два аспекта: игнорировать свои мысли про "ой, ну как же ж это вкусно" - сразу сознательно переключаться на что-то, совершенно не сопряженное с похуданием в принципе. И второй: иметь всем окружающим мозг. К сожалению, почти все мы излишне скромны. Надо доставать свой ближний круг. На то он и ближний - они должны вам помогать. И если не в силах сами отказаться от того, чтобы таскать вредную еду - пусть делают это тайком или хотя бы не предлагают вам.

3. Делать то, что хочется. Хотя бы немного, хотя бы по чуть-чуть. Обратное вытеснение пищевого удовольствия реальными радостями жизни.

4. Смотреть на себя в зеркало. Особенно для действительно полных людей. К сожалению, мозг вычитает информацию, которая накапливается постепенно (как все мы, как правило, и полнеем). Необходимо разглядывать себя. Очень действенно, например, заниматься в бра в этом смысле. Я занимаюсь перед стеклянным шкафом и разглядываю себя. Пока зрелище не из приятных.) И всё равно, мозг такая хитрая субстанция, что, при похудении на полтора кг при лишних 40, как например, у меня, уже возникает ощущение - ой, да ладно, я ж так похудела. Ага, и что?.. Результат-то не достигнут, это всего лишь показатель того, что я на пути, не более. Необходимо давить себе на нервы собой, осознанием того, что ты есть. Что все вот эти складки и колыхания - это ты.

5. Вставать и падать. Это неизбежно. Потому что ошибки будут. Их надо минимизировать и чётко отделять от жизни. Жизнь - это борьба, а не сон.

Пост написан для тех, у кого действительно большой вес, как и у автора сего. И вкусная вредная еда, вероятно, не всегда заслуживает игнорирования. В меру и на завтрак. Но на мой взгляд, подобное ослабление дисциплины подтачивает силу воли. Поэтому для себя я этого не приемлю - только как запредельный крайний вариант.

@темы: Стимулы, Психология, Делимся опытом

Комментарии
2013-10-30 в 01:59 

Door Handler
Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Честно говоря, я ем и жирное, и сладкое, если предлагают. Не отказываюсь никогда (во-первых, можно и человека обидеть, во-вторых, если хочется, можно). Вечером тоже ем, это же не каждый день случается, и даже если пару дней подряд - не проблема. Мне нетрудно больше позаниматься спортом или просто погулять часов 4-6 после работы, но съесть этот несчастный чебурек и удовлетворить свою низменную потребность в нем.
Правда, много съесть я не в состоянии, два макаруна - это предел чисто физический, они очень уж сладкие.

Просто надо знать меру. Не вижу поводов отказывать себе, предположим, в двух конфетах в день (если вы любитель конфет).
Да, я часто слышу, что жир якобы откладывается от одной конфеты. По-моему, это уже убитый обмен веществ или одна конфета там из серии "пили водку, пиво, вино, отравились оливье".

(Если что, худею с 29 апреля, вес был 71 кг, рост 167. Сейчас - 60 кг, стремлюсь к 54. Не быстро, ну так я никуда и не спешу)

2013-10-30 в 03:42 

фиолетовое яблоко
Я устал быть бэтменом, сегодня буду совой! ©
Если хочется, то немного можно. Если не позволять себе слабостей, в один прекрасный момент вы сорветесь и очень жестко.
Но это мое мнение.

2013-10-30 в 04:07 

Рыжий комок
Злая сибирская языва
Дело в периодичности. Если человек пришел с душой со всем этим, то лучше спокойно поесть вместе. Но воспринимать это как разовое удовольствие, а не постоянное.

2013-10-30 в 05:30 

stay glitchy, hazy-kun
берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
чуть-чуть иногда даже полезно. сахар мозгу, например, тоже нужен, мне с утра реально легче живётся, если я съем одну маленькую конфетку. всё равно потом за день набегаюсь, тратя калории.
а так лучше друзьям объяснить. вот у меня друг рыбу не ест. ему её можно, он её просто не любит. как-то ему никто и не предлагает. а каково вегетарианцам? адекватные люди всё поймут.

2013-10-30 в 11:04 

Berrybell
same rules apply
Постоянное включение железной воли "нет-нет, никаких вкусняшек" плохо кончается.
У вас текут слюнки и все мысли вокруг сладостей именно потому, что для вас это ужасная, запретная еда. Если вам после месяца строгой диеты дать в руки коробку макарунов, вы слопаете ее в мгновение ока. Если у вас каждый день в шкафу будет по новой коробке, вы сначала дадите себе волю, а потом будете есть по паре штучек в день. Запретный плод сладок, а разрешенный — ну, так себе.

2013-10-30 в 11:08 

~Lorik~
обнимашки на фоне расчленёнки и мракобесия. фу, лорик, фу! (с)
лучше позволять себе по чуть-чуть, иначе потом не хило так можно сорваться и набрать больше

2013-10-31 в 11:11 

Golden_
Если сбился с пути, просто вернись на заданный курс. И принимай решение: вверх или вниз? Вправо или влево? И двигайся дальше.
Rye_eyes, а какой вес у автора сего? Я сегодня агрессивная и подозрительная.
Смотреть на себя в зеркало. Особенно для действительно полных людей.
Я рада,что у вас не последствий этого. Но вы, кажется, распространяете эту теорию и на других. Так как вы не худеете и не просите советов, а просто делитесь советами я позволю себе быть порезче.
У меня вес большой. Был и все еще есть. Но я смотрюсь в зеркало спокойно. Я научилась смотреть на себя без отвращения, причем в большом весе.Я научилась гордиться своим телом, оно меня не предает больше. Отвращение к жирному и толстому телу, а полагаю именно эти мысли должно вызывать зрелище, так? Убить психику.
Видели картинку, как действительно тоненькая охрененно красивая девушка смотрится в зеркало и перекашивает лицо, с омерзением выдавая: я жирная. Досмотрелась по таким советам. Голову беречь надо, не только тело. А то потом не похудение, а здравствуй анорексия и булимия. И никогда больше не до свидания.
Вставать и падать. Это неизбежно. Потому что ошибки будут. Их надо минимизировать и чётко отделять от жизни. Жизнь - это борьба, а не сон
Жизнь - это жизнь. У нас не политэкономия и пожар мировой революции. Воевать каждый день - это потерять удовольствие от мира. И слабости позволять надо, и горечь и срывы. И не убиваться потом, а принять и отпустить, и забить. И все вернется в норму гораздо быстрей,чем при яростном истреблении всех своих слабостей.

2013-10-31 в 11:36 

Alkazaar, ну, про "обидеть человека" я, в частности, и говорю. Возможно, мне просто повезло, и у меня слишком много друзей, но если я буду каждую предложенную вкусняшку лопать, причём предложенную не просто так, а по какому-то поводу, то 300 дней из 365 будут "сладкими".) Безусловно, если есть возможность побольше позаниматься спортом/погулять и вес в пределах разумного (на мой взгляд, Ваш вес не является опасным для здоровья, хотя с перфекционистской точки зрения или с эстетической всё соотносится иначе), то можно это сделать. У меня просто, зачастую, нет 4-6 часов после учёбы (я студентка; и я обожаю гулять -__-), и полчаса в день на спорт регулярно - единственный доступный для меня выход. Живя в постоянном цейтноте, единственный выход - постоянно "лежать" в направлении цели. Потому что стоит ослабить контроль, и тебя пронесёт ещё через пару лет. А мне принципиально, ибо вешу я 108 кг на данный момент при росте 172 см. Это не единственный подход, но действенный в моей ситуации, и в случае моего характера, бесспорно. Вопрос не столько в откладывании жира от одной конфеты, сколько в дисциплине.


фиолетовое яблоко, просто немного другой подход. Я пытаюсь сделать для себя это самое позволенное чуть-чуть "срывом", чтобы не врасти в постоянное чуть-чуть. Пытаюсь играть с открытыми глазами, так сказать.


Рыжий комок, как я уже написала - слишком много людей, а я одна.) И описанное - как раз-таки мой вариант воспринимать как разовое удовольствие.


saint sin., повезло с друзьями) Про сахар согласна, сладкий чай для студентов, например, вообще незаменим. Ну, я ещё ем овсянку с мёдом по утрам, как правило, на день мне хватает) А про конфеты - см. выше.


Berrybell, ~Lorik~, всё в нашем мире относительно. Пока я чётко осознаю, что в моём случае этот подход - по сути, единственный, приводящий к результатам, - нет. И больших срывов я в любом случае смогу избежать, ибо дробное питание не оставляет места для голода.

Голден Ли, у автора сего, как я написала в ответе, вес 108 кг (107.6) при росте 172 см. Нет, не отвращение. Возможно, у меня на редкость здоровая психика (ха-ха), но я смотрю на это дело совсем иначе - как на задачу, которая должна быть решена. И делаю это для того, чтобы не вспоминать о ситуации раз в полтора месяца, когда выдастся свободная минутка, и грустить - а что же ж таки не получилось?.. Я же вроде чего-то хотела месяц назад. Ну вот, я неудачница. А для того, чтобы получить от мира внешний раздражитель, осознать себя, мотивировать. И потом, я, например, сейчас просто стараюсь правильно питаться плюс регулярные физ. нагрузки. Мне жаль, что у Вас получилось именно так. Жизнь?.. Ну да, это жизнь. Только слабости/горечь/срывы - это то, что от тебя не вполне зависит. В отличие от твоих действий, сиречь, войны. Для меня агрессия подобного рода - это просто способ самовыражения, способ собственно, жизни. Но это уже вопрос философии.

2013-10-31 в 11:38 

Golden_
Если сбился с пути, просто вернись на заданный курс. И принимай решение: вверх или вниз? Вправо или влево? И двигайся дальше.
Rye_eyes, у меня вес был больше в полтора раза. Вы свое похудение ставите как достижение? И способ борьбы с неудачами? Компенсация?

2013-10-31 в 12:08 

Голден Ли, как средство для нормальной жизни (здоровье), как средство самовыражения (соответствие внешнего вида внутреннему содержанию).

2013-10-31 в 13:00 

Fatangry
Не вглядывайся слишком пристально- это вредно
Очень хорошие правила, особенно пункт четвертый, о зеркале. И правда, я себя толстой не ощущаю. Распечатаю и повешу где-нибудь, чтобы чаще попадались на глаза. Говорю как очень полный, погибающий от этого человек (рост 166, вес 125, а был 131). Вот мне гораздо легче не съесть вообще, чем съесть мало. Я в этом плане как алкоголик:depress2:
Rye_eyes, спасибо. Надеюсь, мы добьемся цели:)

2013-10-31 в 15:13 

Golden_
Если сбился с пути, просто вернись на заданный курс. И принимай решение: вверх или вниз? Вправо или влево? И двигайся дальше.
Rye_eyes, нет, у меня так не получилось, я сейчас ушла за сотню вниз и медленно скидываю вес, я же говорю, я научилась любить себя в весе 150 кг. Ухаживать за собой, любить себя, понимать, что мое тело любит и драгоценный мне человек. Но у меня на глазах пример, описанный выше, и таких примеров я знаю еще. Гнобить себя НЕЛЬЗЯ! Это плохая мотивация! Глупые юные девочки вас наслушаются и пойдут у себя жиры искать, найдут и начнется. Чтобы худеть конструктивно и без возврата веса надо любить свое тело и заботится о нем. И худеть любя себя, а не ненавидя "жирное" в зеркале.
У каждого своя компенсация. Ваша вам подходит, но вы обобщаете, я поэтому и говорю: не обобщайте. Самогнобление как стимуляция большинство добивает психически. Ну похудеешь до желаемого. А потом что? Надо же и вперед смотреть, а не только на сейчас.

2013-10-31 в 15:28 

Door Handler
Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Rye_eyes, я просто выбирая между лишний час поработать и лишний час погулять все-таки выберу второе. В прошлом году уже повстречался с психическим расстройством из-за перенапряжения и мне не понравилось. Но это уже, конечно, выбор каждого - работать и учиться 10 часов в день или 5, скажем так. Правда, учебу я воспринимаю, как отдых, но основная учеба у меня уже года четыре как закончилась, сейчас я просто над собой работаю, чтобы не тупеть.
Лично на мой взгляд, дисциплина заключается в том, чтобы иметь ограничения в разумных пределах, а не в том, чтобы запретить себе почти все. Может быть, это сложнее, хотя я себя отлично чувствую, зная, что я МОГУ есть фаст-фуде каждый день. Вот если бы я не МОГ, мне бы хотелось. А так я и могу, но мне оно не надо, я даже овсянку теперь ем, а ведь в студенчестве не ел ничего, кроме кукурузы, макарон в соусе, бананов и чокопаев.

И дело не в весе, я думаю. Любой человек должен стремиться держать себя в форме, независимо от того, весит от 45 кг или 100.

2013-11-01 в 06:26 

Голден Ли, насчёт "именно так" - я, наверное, выразилась не вполне верно - я имела в виду проблемы с булимией. Я абсолютно согласна с Вами в том, что обобщения недопустимы, и себя надо любить. Просто я не вижу нелюбви в том, чтобы активно стремиться навстречу совершенству - это же тоже всё для себя. А тело от человека, как известно, никто ещё не отделял;) (навеяно прошедшим Хеллоуином). Самогнобление - это что-то вроде "ах, я так ужасна", насколько я понимаю. Я совсем не за это, я за то, чтобы объективно себя видеть, объективно осознавать поставленные цели, целенаправленно их достигать. Моя жизнь складывается таким образом, что только целенаправленное, а не размазанное-во-времени-и-мотивации достижение целей приносит плоды - в любой области. Не знаю, возможно, Вас миновала чаша "невидения" себя (на мой взгляд, как раз-таки махание на себя рукой - самый острый способ нелюбви к себе), меня - нет. И пост о моём способе справиться с этим, по большому счёту. А по поводу "юных девочек" - песня особая. У меня крайне предвзятое мнение о людях любого возраста без головы. Здесь я, наверное, не права, но это субъективное.

Alkazaar, должен стремиться. Но это общая фраза, а на деле получается так, что, понимая отсутствие непосредственной отдачи в момент процесса поддержания себя в форме, в весе 100 кг это объективно сложнее. Есть боль в мышцах, есть слабость (безо всяких диет такой вес сопровождается проблемами с давлением и тому подобным). Красивой одежды, для того, чтобы её носить - ещё нет. Общее впечатление окружающих о Вас... Да лучше бы они молчали, право слово. Часто встречалась с "жалостливыми" комментариями типа : "Ой, ну умничка, что решила наконец-то за себя взяться. По тебе так видно, так видно!" Такого рода мнения опять-таки подчёркивают инаковость, подчёркивают длину пути, напоминают о том, каким трудом всё даётся. Это тоже очень ослабляет волю. Я не знаю, как все приведённые факторы соотносятся с небольшим избыточным весом или отсутствием оного, но для большого всё это - критическая масса. По поводу времени на учёбу и работу - к сожалению, не могу поступить так же. Это не очень выбор в тех рамках, которые Вы имеете в виду, в моём случае. Выбор, конечно - доучиваться ли вообще, или заниматься собой, etc. Я, конечно, выбираю первое, поскольку моя область для меня жизнеобразующая) Дисциплина в разумных пределах - это разумно. Просто пределы определяются исходя из целей, и они должны быть чёткими. А если они установлены - надо их придерживаться, не так ли?.. Вариант, который Вы имеете в виду - он скорее подходит для поддержания нормального веса. Опять же, я даже не на диете.

Fatangry, ох, приятно, что кому-то мой пост всё-таки пришёлся по вкусу.) Обязательно добьёмся!:sunny:

2013-11-01 в 07:12 

Golden_
Если сбился с пути, просто вернись на заданный курс. И принимай решение: вверх или вниз? Вправо или влево? И двигайся дальше.
Rye_eyes, нет, самогнобление, это не я ужасная, это я жирная, я страшная, я кошмарная, и прочие эпитеты. Учитывая, как общество относится к девушкам больше 42 размера, учитывая. что могу выдать даже близкие, только своих аналогичных слов, а главное, мнение и не хватало. Смотреть на себя в зеркало и с отвращением себя опускать, потому что ты толстая. ок, ну допустим, но ведь и похудев, будешь делать тоже самое.И так бесконенчо.

2013-11-01 в 07:39 

Голден Ли, знаете, у меня ощущение, что мы с Вами друг друга, к сожалению, не понимаем. Я имею в виду примерно следующее, если в терминах религии, например: необходимо любить грешника, но ненавидеть грех. К слову сказать, ненависть слишком сильное чувство для данной ситуации, конечно. Я смотрю в зеркало не с отвращением к себе, но с чётким и строжайшим эстетическим и целевым неприятием своего внешнего вида (что для меня, помимо всего, чётко дифференцировано относительно моей личности - это совершенно разные вещи). Я не приемлю свою слабость, но эмоций, как таковых вроде отвращения у меня это не вызывает; я стремлюсь быть лучше. Это важно для меня - в любой области, где я хотела бы добиться успехов. А таких областей много. И я правда найду чем заняться, похудев и поднатренировавшись;)

2013-11-01 в 09:58 

Door Handler
Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Rye_eyes, если бы вариант подходил только для поддержания, я бы точно не сбрасывал. Чем меньше вес, тем сложнее он уходит, что логично.
А вот что касается внешности... Думаю, тут все дело в восприятии и психологическом состоянии. Кто-то и в 50 кг при росте 170 считает себя человеком толстым и некрасивым, потому что штаны размера XXS не налезают. Это крайность, но ситуация все равно та же.
Что касается одежды... Кхм, ну я и в 71 кг не мог носить одежду, которая мне нравилась, так что разницы не вижу никакой. Даже обычные прямые джинсы мне гордо заявляли: "Ну что? У тебя зад как у негритянки из рекламы, а теперь возьми одни из этих тряпочных штанов для бабушек, в них хотя бы не так видно". Категории разные, но проблема все равно та же - внешность и ее несовместимость с желаемой одеждой. Да, мой размер в продаже был, ну так и топики 54 размера бывают в продаже, что не указывает на то, что они будут красиво смотреться.

Опять-таки, мой муж начал с веса в 111 килограмм, но я не замечаю за ним таких настроений, так что тут точно все дело в настрое и в том, что у него худые ноги, так что он мог покупать себе нормальные джинсы ( :D )

2013-11-01 в 11:01 

Golden_
Если сбился с пути, просто вернись на заданный курс. И принимай решение: вверх или вниз? Вправо или влево? И двигайся дальше.
Rye_eyes, ну хорошо, получите вы желаемый вес. и что дальше? вы готовы потом смотреть в зеркало и понимать, что вашу идеальность испортить даже маленький кусочек яблока. если самоцелью похудеть и ради этого "НИ шагу назад" (с) После цели тогда что? Разве может быть самоцелью в жизни похудеть? такая цель ставится не на один год, как потом ее убрать? и куда? если потом шаг влево и снова вес. и жизнь превращается в погоню за похудением или за удержанием веса. А чтобы вес держать тоже нужно без слабостей. В итоге это может стать опасной практикой.

2013-11-01 в 11:24 

Fatangry
Не вглядывайся слишком пристально- это вредно
Голден Ли Я вами восхищаюсь)) Это просто подвиг - то, что вы совершили:hlop::hlop:
А по поводу вашей дискуссии с Rye_eyes, - наверное, всякие крайности вредны. Мне, например, мешает именно любовь к себе в виде нежелания пострадать хоть немного. А еще - упорное неверие в то, что я могу вообще когда-то заболеть всерьез и умереть. В этом плане я как ребенок, хотя объективное состояние здоровья неважное. Вот мне нужна строгость, точно

2013-11-01 в 11:41 

Golden_
Если сбился с пути, просто вернись на заданный курс. И принимай решение: вверх или вниз? Вправо или влево? И двигайся дальше.
Rye_eyes, Вас миновала чаша "невидения" себя
Нет, не миновала. Я набрала за несколько месяцев больше 50 кг. То, что показывало мне зеркало, та одежда, которая на меня не натягивалась - вот это все показывало много чего. Зеркало говорило такие страшные вещи, что единственный вариант был вообще перестать жрать, потому что зеркало ужасало. Я и перестала. А вес только увеличивался. Это было страшно. Я себя видела и я себя ненавидела.

Я вас понимаю, и ваши аргументы понимаю. Просто показываю вам и другую сторону. То. что вы называете критикой, можно назвать и иначе. Хорошо, если полная девушка смотрит в зеркало и критически оценивает, где и сколько ей надо сбросить. Плохо, если она смотрит и понимает, насколько она кошмарна. А граница между этими двумя состояниями размыта. Совет про зеркало был бы неплох, если его переформулировать. Иначе три года грамотного похудения (я не про себя), а потом зеркало-враг. Я видела это вживую, и это не малолетнаяя девочка, а состоявшаяся девушка.
В моем случае как раз сказка со счастливым концом. Пришел демон грамотный диетолог и меня спас. И от отвращения к себе и от резкого похудения и от всего остального. Многим ли так везет?

2013-11-01 в 12:15 

Golden_
Если сбился с пути, просто вернись на заданный курс. И принимай решение: вверх или вниз? Вправо или влево? И двигайся дальше.
Fatangry, спасибо.Правда я не поняла, какой подвиг :)

2013-11-01 в 16:12 

Fatangry
Не вглядывайся слишком пристально- это вредно
Как это какой? А похудеть? Мне ли не знать, как это трудно)))

2013-11-04 в 10:24 

Golden_
Если сбился с пути, просто вернись на заданный курс. И принимай решение: вверх или вниз? Вправо или влево? И двигайся дальше.
Fatangry, а )))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная